Человек занимает центральное место в мире природы. Это обусловлено тем, что животный мир делится на тех, кто летает в небе (птицы), на тех, кто бегает по земле и на тех кто ползает по ней. Птицы хорошо себя чувствуют в небе, но не уверенно на земле, животные себя чувствуют хорошо на земле, но не поднимаются в небо, а пресмыкающиеся могут только лишь ползать, питаясь прахом земным. Человек же может одновременно ходить по земле, ползать в случае необходимости, и летать. Ну, правда, летать, как птица самостоятельно без помощи летательных средств он не умеет, но зато он умеет летать духом своим в духе и в мыслях. В душе он способен отрываться от приземлённой реальности для того, чтобы воспарять в духовные небеса. Но для этого человеку нужен активно действующий дух, пробужденный дух, что и наблюдается в людях рождённых свыше. Остальные могут летать только с помощью вспомогательных средств - фильмов, книг, снов, погружаясь в них, используя их как трамплин. Хорошая молитва - это полёт, творчество - это полёт. Вообще жизнь без полёта - это по сути физическое, животное существование без Божества, без вдохновения, без слёз, без жизни, без любви.
2. Собственно тема
Человек, который пребывает в духе, периодически испытывает нужду в твёрдой почве под ногами, чтобы остановиться, "отдохнуть". Это сила привычки. Духовно говоря, это означает привязаться к чему-нибудь. Жизнь в духе, полёт невозможен с этой привязкой. Если вы привязаны к чему-то, вы не можете летать. Чтобы взлететь, нужно отпустить то к чему ты привязан. Хватая что-либо, овладевая этим, ты неминуемо выходишь из сферы духа, потому что в духе тебе ничто не принадлежит, в духе ты сам от тебя не зависишь, тебя влекут струи воздушных (духовных) течений.
Проблема однако возникает тогда, когда, стоит человеку чем-то завладеть, он теряет качество небесной жизни: свободу и радость полёта. И тогда, ухватившись за что-то или твёрдо встав на какую-то почву, человек желает получить эти небесные сладости на земле, в привязке к чему - то. Получить небо и от этой почвы и от этого предмета и так возникает идолопоклонство. Но земное не способно дать человеку небо. И человек, испытавший радость и свободу полета начинает испытывать мучения. Земное способно только это свободу у него отнять. В духовном же мире, где, собственно, и протекает полёты, человеку ничего не принадлежит. Это неотъемлемое условие неба. Там всё принадлежит Богу и пытаясь что-то отхватить себе, человек теряет духовную высоту и падает с небес на землю.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Не засыпайте колодцы. - Галина
«И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца
его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.
…И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине
Герарской, и поселился там.
И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были
во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по
смерти Авраама [отца его]; и назвал их теми же именами, которыми
назвал их [Авраам,] отец его.
И копали рабы Исааковы в долине [Герарской] и нашли там
колодезь воды живой.
И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша
вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним.
[Когда двинулся оттуда Исаак,] выкопали другой колодезь;
спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна.
И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже
не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь
Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле.
(Бытие 26)